Правительство

Транспортная инфраструктура: Значимые проекты в рамках «Нұрлы жол» (ОБЗОР)

В текущем году в рамках Госпрограммы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» предусмотрена реализация 22 автодорожных проектов общей протяженностью 4,4 тыс. км. В целом, на реализацию проектов предусмотрено 356 млрд тенге. О том, на каком уровне сегодня идет реализация транспортно-логистической инфраструктуры в рамках главной Государственной программы, читайте в обзоре корреспондента ИА Strategy2050.kz.
Астана10 Августа , 18:11

Как развивается работа по строительству автодорог республиканского значения

«На сегодняшний день протяженность автомобильных дорог Республики Казахстан составляет 128,3 тыс. км, из которых более 97,4 тыс. км автодорог общего пользования, в том числе 23,5 тыс. км республиканского значения и 73,9 тыс. км областного и районного значения», - сказал еще Глава государства в Государственной программе «Нұрлы жол».

Как отметил Президент, основными проблемами имеющейся транспортной инфраструктуры являются ее высокий износ и низкая пропускная способность. Имеющаяся автодорожная инфраструктура в стране нуждается в реконструкции существующих автомобильных дорог, обеспечении их сохранности и строительстве новых. В свою очередь, Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы позволит обеспечить и реализовать все намеченные планы, поставленные Главой государства в сфере транспорта и логистики.

Отметим, что на сегодняшний день активно проводится работа по строительству автодорог республиканского значения и международной магистрали.    

По данным Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, по проекту «Центр-Юг» в 2016 году завершена реконструкция участков Астана - Темиртау и Алматы - Капшагай общей протяженностью 275 км. На сегодня продолжается реконструкция участка Темиртау - Караганда протяженностью 14 км. Завершение же данного участка планируется в 2018 году. 

Также, приступили к реализации участка Курты - Бурылбайтал протяженностью 228 км, который будут финансировать Всемирный и Европейский банки. Также за счет бюджета до конца 3 квартала планируется начать строительство и реконструкцию Северо-Восточного обхода города Караганды.

С 2018 года МИР РК планирует начать участок Балхаш - Бурылбайтал за счет Всемирного банка и Курты-Капшагай, Караганда-Балхаш в 2019 году.

«Проект «Центр-Восток» по направлению Астана - Павлодар - Семей - Калбатау - Усть-Каменогорск предполагает обеспечить качественную транспортную связь между городами Астаной и Усть-Каменогорском через населенные пункты Павлодар и Калбатау, что будет способствовать привлечению транзитных грузов, экспорту отечественных товаров, развитию туристского кластера. Проект будет завершен в 2020 году», - твердо наметил Президент РК Нурсултан Назарбаев в 2015 году.

Что касается сегодняшней ситуации, с начала реализации проекта «Центр-Восток» ввели в эксплуатацию 230 км. 

«В текущем году на реализацию проекта выделено 106 млрд тенге. Охвачены работами 675 км и по итогам года планируем обеспечить 4-х полосное движение на 230 км участка Астана - Павлодар, также завершить последний участок протяженностью 36 км на отрезке Семей - Калбатау», - отмечают в Министерстве по инвестициям и развитию.

Но как планируется, данный проект полностью завершится уже в 2018 году.

Между тем, по проекту «Центр-Запад» полностью завершена реконструкция автодороги Астана - Костанай и участок Актобе – Карабутак - Денисовка.

Также, как отметил глава ведомства Женис Касымбек на недавнем заседании Правительства (25 июля 2017 года) в текущем году начнется реконструкция автодорог Актобе – Атырау - Астрахань.

Министр Ж. Касымбек вместе с тем проинформировал, что ведомство под его руководством не стоит на месте, а реализовывает совсем новые автодорожные проекты.

«Мы приступили к реализации новых проектов, таких как Жетыбай - Жанаозен, Талдыкорган - Усть-Каменогрск, Мерке - Бурылбайтал, Калбатау - Майкапшагай, Ушарал - Достык, Бейнеу - Акжигит, Таскескен - Бахты, Осиновский перевал, Щучинск - Зеренда протяженностью 2 тыс. км», - подчеркнул министр на заседании Правительства, которое состоялось 25 июля. 

По сообщению МИР РК, за первое полугодие по реализуемым проектам освоены 112 млрд тенге, задействованы 80 тыс. человек.

«Также до конца года планируется заключить договоры и начать подготовительные работы по следующим проектам: Узынагаш - Отар, Юго-Западный обход Астаны. По итогам года в рамках программы планируется завершить 600 км по параметрам 1 и 2 технической категории, в том числе полностью завершить реконструкцию автодорог Бейнеу - Актау и Алматы - Талдыкорган», - отчитался Ж. Касымбек перед Премьер-Министром РК. 

Несомненно, одним из приоритетных задач и обсуждаемых аспектов среди населения в рамках Госпрограммы «Нұрлы жол» является внедрение платности на автодорогах республиканского значения. Всего планируется 6,5 тыс. км автодорог сделать платными.

«В текущем году МИР РК приступил к монтажу системы взимания платы на автодорогах Астана - Темиртау (132 км) и Алматы - Капшагай (42 км). Также во втором полугодии планируем начать монтаж системы на автодороге Алматы - Хоргос (295 км). К концу года на данных участках планируем запустить систему. Вместе с тем, до конца года планируется завершить разработку проекта на внедрение платности на 5,5 тыс. км (Капшагай - Талдыкорган, Астана – Костанай – гр. РФ, Павлодар – гр. РФ, Актобе – Уральск – гр. РФ, Атырау – Доссор – Бейнеу – Акжигит – гр. Узбекистана, гр. РФ – Актобе – Кызылорда, Тараз – Кайнар, Щучинск – Кокшетау – Петропавловск – гр. РФ, Уральск – гр. РФ, Астана – Павлодар, Актау – Бейнеу, Кызылорда-Шымкент-Тараз, Шымкент-гр. Узбекистана)», - говорится в сообщении ведомства.

Также, на внедрение платности и дальнейшую эксплуатацию системы планируется привлечение инвесторов в лице всемирно известных компаний с софинансированием средств у ЕБРР. 

 

Железнодорожные пути

Для реализации поставленных задач по развитию транзитного потенциала в железнодорожной отрасли реализуется проект по строительству вторых путей на участке Алматы – Шу.

Сегодня же, первый вице-министр вышеназванного ведомства Роман Скляр прокомментировал по поводу проводимой работы на этом участке.

«Общая протяженность участка Алматы – Шу более 300 км. Нам предстоит выполнить работу по устройству вторых путей, протяженностью 111 км. Если в прошлом году в декабре было завершено 52 км, то в текущем году завершится укладка вторых путей на протяжении 59 км. Я отмечал, что это увеличит пропускную способность более чем в два раза, но здесь стоит отметить такой немаловажный фактор, как увеличение количества скоростных поездов», - проинформировал вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр.

 

Вокзалы и терминалы с требованиями международного стандарта

«Пропускная способность действующего автовокзала города Астаны составляет 36 тыс. пассажиров в месяц. В связи с нарастающей потребностью в перевозке пассажиров в межгородском автосообщении в 2015-2018 годах в Астане планируется строительство 2-х новых однотипных автовокзалов», - сказал Президент в Госпрограмме.

Результат есть. Буквально 31 мая этого года введен в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал в Астане.

Если пропускная способность старого вокзала Астаны составляет около 36 тыс. пассажиров в месяц, то нового вокзала – 35 тыс. пассажиров в сутки. В совокупности с действующим вокзалом – 47 тыс. пассажиров в сутки, что полностью обеспечит обслуживание столичного пассажиропотока, в том числе в период проведения международной выставки. 

Отметим, что с начала эксплуатации ж/д вокзала обслужено более 300 тыс. пассажиров. По данным МИР РК, стоимость проекта составила 210,3 млрд тенге. В этот же день завершено строительство нового терминала и реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта города Астаны.

Пропускная способность - 8,2 млн пассажиров в год или 2 525 пассажиров в  час. Стоимость проекта, как рассказывал министр Женис Касымбек – 92 млрд тенге.

«С начала июня в новом терминале обслуживаются международные рейсы 19 иностранных авиаперевозчиков («LOT Polish Airlines», «WizzAir», «FinnAir», «Air China», «Lufthansa», «Air Arabia» и т.д). Кроме того, открыты новые рейсы в Дели, Варшаву, Хельсинки, Будапешт, Пекин, Ереван, Киев, Батуми, Минеральные Воды», - отмечают в министерстве.

Отметим, что рост пассажиропотока в первом полугодии текущего года в аэропорту Астаны по сравнению с аналогичным периодом 2016 года составил 1,8 млн пассажиров.

С момента ввода в эксплуатацию в новом пассажирском терминале обслужено порядка 300 тыс. пассажиров международных рейсов.

Таким образом, полная реализация инфраструктурных проектов в рамках программы «Нұрлы жол» позволит достигнуть увеличение скорости перевозок, снижения транспортных расходов, улучшения сервиса и реализации транзитного потенциала Казахстана.

Акбота Кузекбай

Фото из открытых источников




Яндекс.Метрика