Реализация прорывных проектов в транспортной отрасли

В Казахстане20 Августа , 00:00
 
  • Ведущая  - Здравствуйте, уважаемые пользователи! Сегодня у нас в гостях Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Аскар Жумагалиев. Добро пожаловать  в студию!

     - Аскар Куанышевич, многих наших пользователей интересует, когда же построят международный транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай»? И какие планы у ведомства на этот год? 

  • А. Жумагалиев

    - Полностью проект мы планируем завершить в конце 2015 года. Сейчас ведется интенсивная работа на данном коридоре. Что касается плана текущего года, то мы планируем построить еще 806 км. За прошлые годы, кстати, уже было открыто для проезда 915 км, и сегодня автомобили могут ездить по данному коридору. Также хотел бы отметить, что в этом году реконструкция начнется еще на 480 км. Это такие участки, как «Алматы - Хоргос», «Ташкент - Шымкент» и «Шымкент - граница Жамбылской области». 

  • Ведущая

    - Уже давно казахстанцы ждут, когда начнется строительство дорог от Астаны до Павлодара и Караганды, от Алматы до Капчагая. У вас есть точные сроки, когда начнется строительство полос? 

  • А. Жумагалиев

    - Строительство дорог «Астана - Павлодар» и «Астана – Караганда» начнется уже в самое ближайшее время. Работы по проектно-сметной документации завершены, после того, как будет определен подрядчик, строительство начнется. Это будут дороги с  четырехполосным движением. Что касается трассы «Алматы - Капчагай», ее строительство тоже начнется в этом году. Кстати, по плану, там на некоторых участках будет шесть полос, это связано с интенсивностью движения. То есть, плюс к транспортному коридору «Западная Европа – Западный Китай» в Казахстане появятся еще такие мощные автобаны, которые будут соединять областные центры. 

  • Ведущая

    - Некоторых пользователей интересует вопрос, будет ли дорога «Астана – Усть-Каменогорск» автобаном?  Есть ли в планах строительство этой дороги? 

  • А. Жумагалиев

    - Да, дорога будет автобаном. По поручению Главы государства в этом году мы начнем  развивать направление Центр- Восток. Сюда входит «Астана - Павлодар», про которую я уже говорил, дальше будут продолжаться работы по строительству дороги от Павлодара до Усть-Каменогорска через Семипалатинск. 

  • Ведущая

    - Недавно с участием Главы государства была запущена железнодорожная линия «Узень – государственная граница с Туркменистаном». Какие ожидания от этой дороги? И в чем ее значимость?

  • А. Жумагалиев

    - Ее значимость заключается не только в том, что соединит два государства Казахстан и Туркменистан, но и в том, что она соединит север с югом. Это позволит управлять грузопотоками, точнее, увеличить транзит, который направляется с севера на юг. Если говорить о конкретных цифрах, то это дорога позволила нам сократить путь на 600 км. По этой дороге будут идти грузы с России, Европы, через Казахстан и Туркменистан в Иран и дальше в страны Персидского залива. Если говорить об объемах, то к 2020 году мы планируем направлять через данную железную дорогу 15 млн. тонн грузов, из них 3 млн. тонн транзитом. Плюс это также ощутимые доходы. 

  • Ведущая

    - На какой стадии строительство железнодорожных линий «Жезказган - Бейнеу» и «Аркалык – Шубарколь»? 

  • А. Жумагалиев

    - «Жезказган - Бейнеу» и «Аркалык – Шубарколь» сейчас активно и интенсивно строятся. Например, на «Жезказган - Бейнеу» сегодня работают порядка 3000 человек, отсыпано более 14 млн. кубов земельного полотна, уложено уже 59 км верхнего строения пути. Более 1000 человек работает на «Аркалык – Шубарколь». Также идет активное строительство, отсыпано 13,8 процентов земляного полотна, уложено 12 км главного пути. 

  • Ведущая

    - А я напомню нашим пользователям, что в студии BNews Онлайн-конференция  с Министром транспорта и коммуникаций РК Аскаром Жумагалиевым.

    Не так давно в одном из интервью вы говорили о взвешивающих арках, то есть весах для контроля перегруженности транспорта. Сколько уже их поставили?

  • А. Жумагалиев

    - Таких арок мы уже поставили три. И уже есть результат. Через одну арку фиксируется в 10 раз больше нарушений, нежели через стационарный пост транспортного контроля. Соответственно, увеличивается количество штрафов. До конца года по Казахстану мы установим еще 10 таких арок. К 2016 году мы собираемся увеличить число таких арок до 80. Для чего мы ставим арки? Делается это для того, чтобы исключить все коррупционные риски, которые, что скрывать, есть в сфере транспортного контроля, в частности в процессе проверки перегруженного транспорта. Эти автоматические арки позволяют без остановки грузовому транспорту проезжать по трассе, при этом вес будет автоматически измеряться. Это позволит нам исключить человеческий фактор в процессе проверки грузового транспорта и, собственно, коррупционные риски, то есть, ты не договоришься с электронной системой. Думаю, скоро мы придем к тому, что никто не будет нарушать.

  • Ведущая

    - А где они установлены? 

  • А. Жумагалиев

    Они установлены в поселке Косшы Акмолинской области, в п. Мерке Жамбылской области и поселке Жанакорган Кызылординской области.

  • Ведущая

    - Продолжая вопрос, позвольте задать вопрос от пользователя: Как определить нагрузку на ось, выезжая из поля, ведь весы находятся в определенных местах и не везде? 

  • А. Жумагалиев

    Вопрос интересный. Проверить нагрузку на ось Вы можете, используя переносное весовое оборудование. В случае отсутствия весов, при погрузке груза Вы должны учитывать собственную массу транспортного средства и распределение нагрузки по осям, предусмотренное техническими характеристиками завода-изготовителя. К примеру, у КАМАЗ-55111 грузоподъемность 13 тонн. Если вы равномерно распределите 13 тонн груза, то нагрузка на ось распределится согласно техническим характеристикам завода - с учетом собственного веса в 9 тонн, нагрузка на переднюю ось составит 5,1 тонн, а на заднюю сдвоенную - 16,2 тонны. Это норма. 

  • Ведущая

    - Насколько мне известно, придя в Министерство транспорта и коммуникаций, вы решили автоматизировать еще одну головную боль транспортного контроля, процесс выдачи разрешений на грузовые перевозки. На какой стадии сейчас находится данная идея? 

  • Ведущая

    - Сегодня это уже не идея. Этот вопрос, эту проблему  мы уже исключили из повестки дня, так как этот проект уже реализован. 15 тысяч разрешений уже выдано в пилотном режиме через эту систему. Ее основное преимущество в том, что теперь не нужно идти в транспортную инспекцию. Заявку подаете в интернете, через сайт электронного правительства. А приходите за бланками в ЦОН. Таким образом, исключаются коррупционные риски в процессе распределения и выдачи бланков. И мы будем продолжать работать в данном направлении. Потому что благодаря автоматизации процессы становятся прозрачными и исключается фактор коррупции. 

  • Ведущая

    - Вопрос, касающийся гражданской авиации. Есть шанс, что Казахстан в ближайшее время выйдет из «черного списка»? 

  • А. Жумагалиев

    - Мы проводим достаточно активную работу с сотрудниками ИКАО, это организация, которая является законодателем в сфере мировой авиации. Девять человек уже работают в Казахстане. Совместно мы проанализировали наше законодательство в сфере гражданской авиации, они дали нам свои рекомендации. В результате,  в законодательство вносится порядка 40 поправок. Также эксперты технического Бюро ИКАО указали нам на то, что необходимо усиливать Комитет гражданской авиации. С тем, чтобы у сотрудников была возможность и право принимать решения. Что подразумевается под этим? Право – это конкретные обязательства, конкретные права инспекторов, которые проверяют те или иные авиационные компании, те или иные самолеты, воздушные суда. Второе – это достойная зарплата. Чтобы  в Комитете работали высококвалифицированные сотрудники и получали достойную зарплату. Глава государства уже, кстати, подписал соответствующий указ по повышению заработной платы порядка 40 инспекторам. Конкурс на прием этих сотрудников мы начнем уже в ближайшее время. Третье – это полное выполнение обязательств со стороны авиакомпаний. Совместно с экспертами Бюро ИКАО мы проводим ресертификацию авиакомпаний и воздушных судов. Если те или иные авиакомпании не пройдут данную процедуру, мы будем вынуждены с ними расстаться. У них будет отозвана лицензия. По воздушным судам, они должны соответствовать всем тем требованиям, которые заложены в рекомендациях ИКАО. В ближайшее время эту работу завершим и о результатах вам расскажем.

    Где-то к осени будет проведен аудит, в конце года ожидается Совет безопасности Европейского Союза, на котором будет приниматься решение по нашему присутствию в черном списке. 

  • Ведущая

    - Ряд вопросов от Ержана: Когда начнется реальное строительство БАКАД? Сколько километров первой очереди запланировано? Второй вопрос – как планируется решать проблемы заторов на Талгарской трассе, а именно возле поселка Туздыбастау? 

  • А. Жумагалиев

    - Понятно, что существуют проблемы выездов из Алматы. Согласно программе до 2018 года все выезды будут четырех полосными, и в том числе на участке «Алматы - Талгар», поселок Туздыбастау. Все это делается с тем, чтобы облегчить выезд  и въезд в город Алматы и увеличить пропускную способность. По БАКАДу хотел бы сказать, 20 мая т.г. в Алматы прошла встреча с потенциальными инвесторами и концессионерами, где  была проведена презентация проекта БАКАД, а также разъяснены основные условия тендерных процедур. В общем, все подготовительные мероприятия проводятся, после них будет проведен тендер. По завершению, мы надеемся, что строительная работа начнется в 2014 году.

  • Ведущая

    - Следующий вопрос от Серика, Здравствуйте, будут ли использоваться схемы ГЧП при строительстве дорог «Астана-Караганда» и БАКАД. Если да, то когда будут выплачиваться компенсации инвесторам? 

  • А. Жумагалиев

    - Мы активно прорабатываем вопрос внедрения ГЧП проектов в рамках программы транспортной инфраструктуры с местными исполнительными органами, с частными компаниями возможность создания ГЧП-проектов и вложение средств в них. Сейчас проводится экспертиза и по ее завершению я смогу озвучить конкретные цифры, сказать, сколько будет строиться ГЧП-проектов, какое количество автовокзалов, автостанции будет построено за счет частных средств. 

  • Ведущая

    - Вопрос от Данияра: Добрый день, как вы считаете, разгрузят ли будущие ЛРТ пассажирские потоки  в Алматы и Астане. Зачем в Астане планируется строительство еще двух автовокзалов? 

  • А. Жумагалиев

    По поводу строительства автовокзалов, то это веление времени. Когда–то было в Астане 500 тыс. человек, с каждым годом эта цифра растет. Существующей инфраструктуры становится недостаточно. Два автовокзала необходимы,  во-первых, потому что пассажиропоток ежегодно растет на 5-10%, во-вторых, вы знаете, будет проводиться ЭКСПО и ожидается приезд большого количества гостей.

    По ЛРТ – это транспорт, который будет передвигаться в постоянном скоростном режиме, что в 2 раза быстрее, в отличии от автобусов, которые ездят по городу. Еще одним плюсом является большая вместимость пассажиров. Сегодня прорабатывается вопрос их строительства. Еще одним достоинством ЛРТ является то, что они не несут вреда экологии, не загрязняют атмосферу. Это тот транспорт, который необходим для больших городов, как Алматы и Астана. 

  • Ведущая

    - То есть пробок ЛРТ создавать не будет? 

  • А. Жумагалиев

    - Они будут строиться на эстакаде, либо вдали от дороги. Поэтому проблем с пробками не будет, ЛРТ разгрузит пассажиропотоки. 

  • Ведущая

    - Следующий вопрос от компании «КазРР», которая обращается со своим предложением. Уважаемый Аскар Куанышевич, как известно, в Астане простаивает уникальное производство по переработке изношенных шин резиновую крошку, которое может быть использовано для улучшения физико-механических свойств асфальтобетона, имеются все положительные заключения АО «КазДорНИИ», рекомендации к применению, утвержденные Комитетом автодорог вашего ведомства. Три года назад нами были приложены экспериментальные три участки в трех областях, по результатам которых внедрен государственный стандарт асфальтобетон, модифицированный резиновой крошки для покрытия дорог технические условия, которых к сожалению не находят своего применения. Почему? 

  • А. Жумагалиев

    - Время неуловимо течет вперед, появляются новые технологии, этот материал как раз-таки не используется в дорожной отрасли, потому что появились новые технологии, более интересные, более качественные, более эффективные, более дешевые. Они себя зарекомендовали. Однако эта крошка используется в других производствах, в товарах народного потребления. Из нее делаются корты, футбольные поля. Надеюсь, что это предприятие найдет в будущем свою нишу. 

  • Ведущая

    - Спасибо за то, что ответили на наши вопросы, на вопросы наших пользователей. Желаю удачи в Вашей дальнейшей деятельности.

    А я – Гульназ Калыбекова, прощаюсь с вами. До скорых встреч! 

     




Яндекс.Метрика