Цифровые технологии в образовании

В Казахстане цифровизация внедряется во все уровни образования. Новые технологии позволяют обеспечить прозрачность в данной сфере, улучшить качество и усвоение знаний обучающихся.
21 Декабря , 10:17

Цифровые образовательные ресурсы

Для повышения качества знаний учащихся в школах применяются цифровые образовательные ресурсы на трех языках казахском, русском и английском. Кстати, доступ к указанным цифровым ресурсам получили все школы. Данные цифровые ресурсы доступны в online и offline режимах (6100- online, около 1000- offline), т.е. учитель – предметник берет готовый видео материал, и на уроке включает его для объяснения или закрепления учебного материала. Платформа постоянно совершенствуется и обновляется.

По данным Министерства информации и коммуникаций РК, уже внедрено 2 000 новых уроков и 50 000 новых тестов. Проведено 697 тренингов и 126 вебинаров по республике и прошли обучение 15 050 учителей. Также в целях повышения учителями качества применения информационно-коммуникационных технологий открыты 5 ресурсных центров (Астана, Алматы, Шымкент, Талдыкорган, Уральск ).

Кроме того, в сельских школах Восточно-Казахстанской, Павлодарской и Северо-Казахстанской областей прошла апробацию образовательная система «Bilim book». Пилот включал в себя оснащение классов персонализированным контентом на казахском, русском и английском языках на специализированных интерактивных планшетах. К интерактивным планшетам были предоставлены устройства-шкаф для хранения и зарядки компьютерной техники. Дополнительно ежемесячно совместно с методистами проводились тренинги по применению образовательного устройства и инструментов ИКТ. На сегодняшний день оснащена 451 школа по Казахстану.

Педагогами отмечается, что применение данного решения с персонализированным контентом повысило уровень успеваемости за счет улучшения качества освоения учебного материал через цифровой образовательный контент. Также особую важность данной образовательной системы отмечают в возможности использования образовательного контента без интернета.

Нужно сказать, что цифровые образовательные ресурсы позволят сократить разрыв в качестве образования между сельскими и городскими школами, обеспечение равного доступа к образованию.

Национальная платформа открытого образования

Один из проектов - Национальная платформа открытого образования - запущен в пилотном режиме на базе алматинской гимназии № 134. Проект представляет собой аппаратно-программный комплекс, состоящий из систем дистанционного обучения, телеконференций и вебинаров, образовательных курсов, комплекса проведения онлайн уроков, объектно-ориентированного программирования, робототехники, 3D моделирования и печати, удаленной сдачи и приема экзаменов.

Система дистанционного обучения базируется на платформе meet.mail.kz, позволяющая собирать виртуальные классы и проводить занятия по любым предметам удаленно, например, если учитель территориально находится в другом городе, либо ученик по каким-либо причинам не может присутствовать в классе. Уникальность системы заключается в одновременной трансляции учебно-методического материала, интерактивной доски, класса, а интеллектуальные камеры высокого разрешения, ориентируясь на радиомаркер, находящийся на педагоге, может отслеживать его местоположение в пространстве, тем самым всегда держа в фокусе преподавателя. Подобная система позволяет проводить видеоконференции, открытые уроки, а также являться прокторингом в онлайн-экзаменах.

Вещание учебного процесса может идти как в Интернет (посредством ресурса media.mail.kz в режиме stream), так и локально, записывая уроки в память и тем самым создавая базу знаний. Доступ к записи учебного процесса можно получить в любое время по желанию и использовать для контроля качества преподавания или повторения предыдущего материала, либо для методических планов.

Следует отметить, что интеграция образовательных курсов и учебных программ поможет заменить преподавателя в случае его отсутствия, либо стать дополнением к материалу, подготовленным учителем, а система дистанционного обучения зафиксирует активность виртуального класса: сколько чистого времени было потрачено на подачу учебного материала, какова активность аудитории, сколько времени ученики отвечали на поставленные вопросы, кто являлся самым активным и каково количество правильных ответов. Аналитика является настраиваемой.

Еще одним немаловажным фактором аппаратно-программного комплекса является командное выполнение задания. Например, ученики в классе разделяются на программистов, 3D-дизайнеров и системотехников. Системотехники отвечают за создание какого-либо механизма, 3D-дизайнеры переводят его в цифровой формат, а программисты решают задачи по его автоматизации. Конечный механизм тестируется виртуально на интерактивной панели, после чего посредством 3D принтеров распечатываются детали, интегрируются управляющие платы, загружается программное обеспечение и в итоге из виртуального механизма получается реальный.

Вместе с тем платформа также будет интересна и родителям школьников, начиная от наблюдения за учебным процессом и заканчивая проведением родительских собраний в режиме онлайн.

Реестр выпускников

Проект «Реестр выпускников» предоставляет возможность проверить подлинность документа об окончании высшего и послевузовского образования в режиме онлайн. В случае не обнаружения данных функционал модуля дает опцию отправить запрос на занесение данных о дипломе в образовательное учреждение, выдавшее документ об образовании, а в случае обнаружения ошибок в данных выпускника – возможность отправить запрос на корректировку данных. Системой предусмотрена возможность поиска сведений о выпускнике двумя способами: по выпускнику и по документу, включающим определенные строки с данными для запроса (ИИН, ФИО, ВУЗ, специальность и пр.).

Процесс отправки заявлений весьма удобен и осуществляется посредством подписания его ЭЦП, что обеспечивает подачу заявления непосредственно самим выпускником. После отправки заявлений «Заявление на корректировку данных в реестре» и «Заявление на занесение данных о выпускнике в реестр» система на электронный адрес заявителя отправит сообщение с уведомлением о принятии заявления на рассмотрение.

После положительной обработки заявления система синхронизирует карточку выпускника с системой соответствующего ВУЗа посредством интеграционных взаимодействий.  По результатам обработки также на электронный адрес отправляется уведомление о результате обработки поступившего заявления.

Данный проект снизит бумажный документооборот, тем самым обеспечит экономию бюджетных средств, а также обеспечит ведомства и работодателей достоверной информацией о наличии квалификации у претендентов на трудоустройство.

Напомним, цифровизация в нашей стране осуществляется в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан». Цель программы - ускорение темпов развития экономики РК и улучшение качества жизни населения за счет использования цифровых технологий. Она состоит из 5 основных направлений, 17 инициатив, в рамках которых реализуются 120 мероприятий.




Яндекс.Метрика