Особенные дети и учителя

Работа с детьми считается нелегким трудом и профессию учителя выбирают действительно по призванию. Кроме обычных школ в нашей стране есть немало коррекционных, в которых учатся особенные дети. Учитель в таком случае должен применять еще больше подходов и ежедневно обмениваться положительными эмоциями с этой категорией детей. Чем же отличается работа в обычной школе от той, что протекает в стенах школы коррекционной?
11 Октября , 12:49

Многие учителя отмечают, что в работе в школах есть плюсы и минусы. Плюсов в работе меньше, но они есть. Конечный результат, продукт деятельности – это огромный плюс для любого сотрудника, который трудится в образовательном пространстве. Когда школа специализируется на коррекции слухоречевой функции, то основная задача педагога – подготовить ребенка к миру звуков и информации. Начнем с того, что по сравнению с учениками общеобразовательных школ, воспитанники коррекционных нуждаются в более пристальном внимании, хотя инклюзивное образование уже идет в ногу со временем. На первый взгляд, они такие же как мы, вот только с другим восприятием окружающего мира.

Приведем несколько отличий учебного процесса с необычными детьми:

Во-первых, это специально разработанная методика, специфика которой разрабатывалась ведущими педагогами, дефектологами.

Во-вторых, это индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его психофизиологических особенностей.

В-третьих, это система, ведь спортсмен, тренируя собственные мышцы становится сильнее, быстрее и выносливее, аналогично и со слухом. Слабослышащие ребята, тренируя слух, пополняют собственный словарный запас, каждое осознанное новое слово – это ключ к успеху, поскольку мы живем в глобальном информационном веке, где информация протекает молниеносно.

Внеклассное время протекает согласно «циклограмме», это тематический раздел воспитательных часов. Например, профориентационные работы проводятся у средних и старших классов, благодаря которой ученики к выпуску из школы приблизительно могут выявить собственные способности в той или иной трудовой отрасли. Также ребята из таких школ часто бывают на самых различных экскурсиях, чаще всего это музеи, мастерские, колледжи и другие предприятия. Помимо этого, в интернатах действует режим дня, так как школа является учреждением закрытого типа, дети проживают на территории данного учебного заведения. И задача работников – обеспечить полный уют и благоприятные условия для повседневной жизни ребят. Во многих школах для этих целей имеется комната психолога, спортивные секции, кружок жестовой песни, к примеру, в одной из карагандинских специализированных школ есть телестудия, где дети знакомятся с профессией полиграфиста, переплетчика, видеооператора, и познают азы монтажа и фотопечати.

Можно отметить и то, что нередко в коррекционных школах-интернатах отсутствуют вспомогательные ТСО (технические средства обучения) высокотехнологическое оборудование, например, звукоусиливающей аппаратуры. В каких-то школах все имеется, но не в достаточном объеме, не каждый ученик может получить качественный учебный материал.

Если говорить о родителях особенных детей, то с ними учителям всегда нужно выстраивать отношения, направленные на взаимодействие и взаимопомощь. Учитель и родитель должны уважать друг друга и говорить на одном языке, ведь не просто воспитывать и растить ребенка, который отличается от других по состоянию физических признаков. Учитель-родитель-ученик – это команда, а если в команде есть слабое звено, то цель не всегда достигается. В случаях возникновения, каких-либо проблем, они стараются оперативно принять решение.

В свете Послания, хочется надеяться, что в скором времени действительно будет разработан закон «О статусе педагога». С подписанием такого закона будут предусмотрены все стимулы для учителей и работников дошкольных организаций.




Яндекс.Метрика